Блокираторы колес как средство борьбы с дорожными пробками
Блокиратор колес (механическое противоугонное устройство) – специальное запирающее устройство, препятствующее препятствующее начать движение автомобиля, путем невозможности обеспечения вращения одного или нескольких колес автомобиля.
В Екатеринбурге уже применяется метод установки блокираторов колес на автомобили, как средство борьбы с неправильно припаркованными автомобилями. Данный метод, также успешно используется и в других странах. В нашей же стране, пока данный метод не получил широкого применения, однако уже в некоторых городах есть опыт применения блокираторов колес, как средство борьбы с автомобильными пробками.
Так, по словам представителя местного управления ГИБДД г.Екатеринбург, на улицах города водители часто нарушают правила парковки. Некоторые из них оставляют машины, игнорируя запрещающие знаки. Инспектор дорожного движения зачастую не в состоянии найти или дождаться владельца автомобиля. А эвакуаторов, на все неправильно припаркованные автомобили, либо не хватает, либо, при массовом их использовании, они создадут дополнительную нагрузку на итак загруженные участки автомобильных дорог. Кроме того, замена многочисленных эвакуаторов блокираторами колес, значительно более экономичный метод, а соответственно может положительно сказаться на местном муниципальном (и в общем случае — федеральном) бюджете.
Процесс применения блокираторов колес выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД, устанавливает блокиратор на колесо неправильно припаркованного автомобиля и закрывает запирающее устройство на ключ. Водитель после обнаружения своего заблокированного автомобиля может связаться с инспектором по телефону, который тот должен указать на штрафном талоне, оставленном на лобовом стекле автомобиля. После контакта водителя с инспекцией ГИБДД, на место «происшествия» приезжает инспектор, выписывает штраф автомобилисту и освобождает автомобиль от запирающего устройства.
Такой метод борьбы с пробками, как показала практика, довольно эффективно может использоваться с неправильно припаркованными автомобилями, которые зачастую оставляются водителями на крайних полосах автодорог, что естественно вызывает загруженность некоторых участков дорожного движения. Кроме того, метод использования блокираторов колес является более дешевым по сравнению, например, с эвакуаторами, что значительно сокращает расходы бюджета города и является стимулом к повышению ответственности автомобилистов к соблюдению правил дорожного движения, и в данном случае, — к правилам парковки.