Методы борьбы с пробками в Китае, проведение лотереи и аукционов автомобильных номеров
Автомобильные пробки – это проблема мирового масштаба. Самые популярные способы борьбы с дорожными заторами: высокие штрафы (быстрый результат, налоговые сборы, и увеличение прав наиболее состоятельных граждан) и строительство скоростных магистралей (Япония). Китайский авторынок на сегодняшний день — крупнейший в мире, он обогнал даже американский по объему продаж автомобилей. Так, в 2013 году в Китае было продано 21,98 млн автомобилей, а в 2014г, по мнению экспертов, количество проданных авто может превысить 24 млн штук. В итоге дороги крупнейших городов Китая встали намертво.
Власти Китайской народной республики выдумывают самые извращённые системы борьбы с ростом частных машин на улицах страны. В одном из самых перенаселенных городов мира Пекине сильно ограничили продажу авто. Официальным властям КНР принадлежит идея разыгрывать автомобильные номера в лотерею, а также их продажа на аукционе. Но пока даже такие уникальные методы не помогают справиться с огромными пробками на дорогах. В Китае число водителей с незарегистрированным авто превышает цифру за миллион.
Только одному человеку из пятидесяти трех выпадает удача выиграть автомобильный номер в лотереи. Но автовладельцы не сдаются и участвуют в розыгрышах снова и снова.
Таким образом количество незарегистрированных частных автомобилей в столице Китая бешено растет. Ежемесячно сумма таких автомобилей увеличивается на сто тысяч!
Жители страны недовольны подобными ограничениями на регистрацию авто, к тому же автомобильные пробки совсем не уменьшаются, а даже наоборот увеличиваются.
В Шанхае автомобильные номера продают с аукционов. И зачастую стоят номера больше, чем сами авто.
Аукционы автомобильных номеров проводятся только в Шанхае, в остальных городах Китая, в том числе в Пекине, проводятся лотереи автомобильных номеров. Одним из самых последних обладателей самого дорого номерка своей авто стал шанхаец Чень Цзи, который заплатил за право иметь узаконенный статус своего автомобиля 14600 долларов или 91 898 юаней. Это приводит к ситуации, когда «такие» номера стоят дороже автомобиля среднего класса.
Такие «китайские» или «драконовские» методы борьбы с пробками приняты в Поднебесной не спроста. Так, в Пекине сложилась острая экологическая ситуация со смогом от «железных коней», загрязненный воздух из страны достигает пределов США через Тихий океан и , в частности, города Сан-Франциско. Кроме того, загрязнение воздуха настолько велико, что некоторые эксперты в области экологии и здравоохранения предупреждают: дышать воздухом в Пекине,- равнозначно выкуриванию пачки сигарет в сутки.
В сложившейся ситуации власти Китая поддерживают покупку автовладельцами электроавтомобилей, делая дотации на покупку электрокаров или упрощают получение автономеров владельцам таких машин. Конечно же, экологическая проблема автотранспорта стоит не только в Китае, но именно там она проявляется наиболее остро.
В этом ключе, властям Поднебесной, да и других стран, стоит делать упор на развитие транспорта с альтернативным видом топлива. В настоящий момент имеются достаточно много разных альтернативных источников энергии для автомобилей, в некоторых случаях это конечно же дороже , но не стоит забывать и о главном экономическом факторе — «здоровье нации». А при массовом использовании автомобилей на таких видах топлива, их стоимость несомненно уменьшится. Об автомобилях с альтернативными источниками энергии, пожалуй, стоит поговорить в другой статье.
Интересный факт: Самая длинная пробка в мире была зарегистрирована в Шанхае, ее протяженность составила 100 км, а скорость движения на этом участке была настолько мала, что это расстояние можно было преодолеть за 12 дней.