Развитие рынка аренды автомобилей в Москве
Прокат автомобилей является достаточно известной отраслью бизнеса и в последнее время становится всё более популярной альтернативой любым другим средствам перемещения по городу при отсутствии собственного. Рост популярности данного рынка оценивается увеличением на 20-30% в год, при этом доход компаний, занимающихся данным бизнесом, составляет до 4 миллионов долларов США в течение одного месяца.
Однако если интересоваться более подробными данными об этой отрасли, можно отметить тот факт, что всё уже не будет казаться столь радужным. Ведь в действительности рынок аренды автомобилей не имеет общей единой структуры и является довольно неорганизованной системой. Как полагают эксперты, это по большому счёту связано с тем, что аренда автомобилей пока что ещё является новым несформированным типом предложений в России, что не позволяет сделать правильным поток ее использования. Также люди мало знают о данной отрасли, то есть об аренде автомобилей на данный момент в России, что не позволяет в полной мере развиваться данному бизнесу. Люди попросту совсем не представляют, какие права и обязанности у человека, берущего в аренду автомобиль, появляются опасения касаемо многих нюансов из-за неосведомлённости.
Но, не смотря на то, что на рынке аренды автомобилей царит некий дисбаланс и диспропорция в спросе, данная отрасль достаточно активно развивается, то есть конкуренция лишь усиливается. Яркое противостояние на рынке проката можно отметить между компаниями, занимающимися сдачей в аренду отечественных автомобилей и иномарок. До сегодняшнего момента большинство компаний предпочитало заключать договора с крупными компаниями на масштабные сделки по аренде автомобилей. Но с каждым годом всё больше внимания стало уделяться частным лицам, на которых в скором времени и будет переориентирован весь рынок, ведь спрос на аренду автомобилей со стороны отдельных лиц намного больше, чем в случае корпоративных заказов.
Большим плюсом также является тот факт, что из-за развития данной отрасли бизнеса, цены на услуги компаний по прокату автомобилей значительно снизились. Однако этот факт также определил распределение первенства между уже существующими компаниями. То есть это грозит разделением данного бизнеса между основными конкурентами, с постепенным избавлением от более слабых компаний. Но лидеры могут определяться абсолютно по разным критериям, которые сказываются на их развитии на рынке аренды автомобилей. Для многих главную роль играет имя, репутация, а также представительность компании, другие же выходят на лидирующие позиции за счёт дешевых и достаточно доступных цен, которые так необходимы клиентам, при этом это касается тех компания, чей уровень обслуживания не падает при этом.
Как бы то ни было, всем фирмам, которые конкурируют между собой, нужно поддерживать определённые виды связи для сотрудничества по некоторым аспектам и для помощи в некоторых ситуациях. Например, все компании по сдаче автомобилей в аренду, как правило, должны скооперироваться для принятия мер предотвращения угонов автомобильного имущества. Также многие фирмы должны работать сообща, изначально для того, чтобы проводить рекламные акции касаемо этой ещё не до конца развитой и не столь популярной отрасли на рынке аренды. Многие совместные работы также позволяют не терять клиентов, и, при отсутствии необходимого автомобиля, иметь возможность перенаправить клиента в ближайший салон компании, которая является партнёрской организацией. Рассматривая данные варианты партнёрства, можно судить, что в скором времени на рынке по аренде автомобилей можно будет наблюдать огромные влиятельные коалиции.
Если рассматривать аренду автомобилей в целом, то есть услуги, предлагаемые компаниями, связанными с рынком съёма машин, можно рассмотреть несколько видов данной службы. Можно выделить основные виды: аутсорсинг, оперативный лизинг, аренда с водителем.
Первый тип представляет собой массовый заказ у компании по аренде автомобилей, которые заключают договор о полном автомобильном обслуживании фирмы.
Второй же вид представляет собой аренду для долго пользования автомобилем, то есть на несколько лет. Так как многие жители не способны обеспечить себя собственным транспортным средством, но не желают пользоваться услугами общественного транспорта, долгосрочный съём автомобиля является лучшей альтернативой. Выгодные условия позволяют человеку не приобретать автомобиль, а лишь долгое время пользоваться им, чтобы в дальнейшем вернуть его компании.