Развитие воздушного маршрутного такси
Развитие авиационной промышленности привело к появлению в некоторых странах мира так называемого «воздушного такси«. В настоящий момент наиболее интенсивно данное направление транспорта получило развитие в Бразилии. Также, услугами аэро-такси можно воспользоваться в Чехии. В рамках совершенствования транспортной системы имеются проекты по созданию услуг воздушного такси в США, Дубаи, и, возможно, в Москве. Хотя уже и появились компании в России предоставляющие услуги воздушного такси, но это пока, скорее, относится к междугородним и областным авиаперевозкам, поскольку в Москве данный вопрос практически «завис» в воздухе.
В 2008 году московское правительство вернулось к рассмотрению вопроса о возможности создания в столице сети воздушных такси. Напомним, что в 2006 году после неоднократных попыток воплатить эту идею в жизнь, московские власти отказались от этой идеи. По заявлению официальных лиц, тогда эта идея считалась безперспективной и дорогой, однако стоит обратить внимание на то, что имеется слой общества и определенные структуры, нуждающиеся в таких услугах на территории Москвы. Первый полет маршрутного такси состоялся 19 сентября 2008 года с площадки «Крокус-сити». Но до сих пор полеты возможны только за пределами МКАД.
В 2009 году вопрос о возможности совершения полетов маршрутного такси над территорией Москвы обсуждался в
Государственной Думе. Хотя, первый официальный документ – концепция целевой программы развития авиатакси – был принят еще в 2004 году. Предполагалось, что в первую очередь воздушное такси малой авиации должно связать между собой аэропорты с наиболее оживленными точками столицы, как то: деловой центр «Москва-Сити», ВДНХ, вокзалы, крупные медицинские и офис-центры, областные города, а затем – Санкт-Петербург и другие города Центрального федерального округа.
Не смотря на предпринимаемые властями столицы усилия
по открытию воздушного пространства для воздушного такси над территорией Москвы,- данная инициатива так и не получила развития. Дело в том, что Генштаб Московского округа предъявил действующий приказ, согласно которому воздушное пространство над Москвой полностью закрыто для гражданских авиасудов. По заявлению военных специалистов, гарантировать безопасность стратегических объектов и мирного населения они могут только в том случае, если воздушное пространство над территорией Москвы будет полностью закрыто для частных компаний и коммерческих рейсов. По данному пункту, конечно же, стоит согласиться с мнением военного ведомства, и принять во внимание тот факт, что над территорией крупных мегаполисов, и в частности над территорией Москвы, полет частных рейсов может значительно снизить защищенность стратегических объектов и мирного населения.
Стоит, пожалуй, отметить, что развитие воздушных полетов над территорией Москвы должно сводиться к тому, чтобы этой возможностью пользовались крупные государственные чиновники, в том числе президент (отпадет необходимость перекрывать шоссе и магистрали для государственных кортежей). А также, нужно увеличить возможность таких полетов для других важных государственных лиц и учреждений, в первую очередь больниц, пожарных, полиции. При воплощении данных решений в жизнь, это поможет значительно сократить число дорожных пробок в Москве, и улучшить общую транспортную ситуацию в столице.