Пн. Апр 22nd, 2024

 

Дорожное строительство подземных автомобильных дорог как перспектива транспортной инфраструктуры

По мнению ведущих экспертов дорожное строительство должно перейти на новый уровень, а именно, на строительство подземных автомобильных дорог. Данный метод является самым перспективным и основополагающим для развития транспортной системы мегаполисов и крупных городов мира.
Несмотря на значительные финансовые вложения, дорожное строительство подземных автомобильных дорог с лихвой окупается за счет уменьшения выброса выхлопных газов автомобилей, а соответственно и улучшения экологической обстановки в городе. Кроме того, данный метод значительно повышает пропускную способность автодорог городской транспортной системы, а значит и уменьшение времени, затрачиваемое автомобилистами и другими участниками дорожного движения, на быстрое достижение пункта назначения,- будь то рабочий офис, завод, административные учреждения или офисы сервисных услуг.

Строительство подземных сооружений, в настоящий момент, ведётся в большинстве промышленно развитых стран. Это объясняется в первую очередь экономичностью подземных сооружений по сравнению с наземными, а также технической или производственной необходимостью и рядом других причин.
В ряде промышленно развитых стран, уже склоняются к выводу о том, что необходимо срочно применять весь научный и финансовый потенциал для перехода на строительство именно подземных автомобильных дорог.

Так, по сообщению газеты La Repubblica,в китайской столице объявлена «зеленая революция», и в первую очередь особое внимание будет уделяться дорожному строительству подземных автомобильных дорог. Городские власти собираются практически полностью убрать «под землю» движение транспортных потоков на автомобильных дорогах. Предполагается, что под землей будет построена самая протяженная в мире сеть тоннелей, и в том числе, автомобильных дорог. «Наземная часть Пекина, — по словам мэра города Го Цзиньлун, — останется доступной только для пешеходов, велосипедистов и транспортных средств с нулевым выбросом загрязняющих веществ и шума. В Пекине предполагается построить не только подземные автомобильные дороги,- но также парковки , стоянки, склады, офисные сооружения и другие важные инфраструктурные объекты. Помимо освобождения территорий на поверхности для отдыха и развлечений, есть и еще значительные плюсы у данного решения пекинских властей,- развитие подземной системы автомобильных дорог позволит экономить энергию, сократить эмиссию в атмосферу углекислого газа и тепловой энергии.

Правительству Москвы, пожалуй, стоило бы обратить внимание на то, как предполагается решать проблему автомобильных пробок, и дорожной ситуации, в китайской столице. В нашей стране имеется большой опыт по возведению и строительству не только автомобильных подземных дорог, но и подземных сооружений в целом. Имеется также и колоссальный научный потенциал, который способен значительно увеличить эффективность дорожного строительства подземных сооружений.

Рассмотрим также и перспективу дорожного строительства, направленную на возведение подземных автостоянок, гаражей и паркингов.  Прежде всего, подземные парковки экономят территорию, поскольку могут быть размещены под существующими зданиями, пешеходными дорогами и озеленением. В экологическом отношении подземных автомобильных паркингов также имеются значительные преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится лишь через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже. Кроме того, выходы вентиляционных камер можно централизованно контролировать,- и самое главное выхлопные газы проходящие через вентиляционные шахты можно очищать,- по этому поводу уже есть необходимые разработки,- дело остается лишь за применением этих наработок «в жизнь» при дорожном строительстве подземных автомобильных дорог, паркингов, гаражей и т.д. Кроме того, важен также энергетический фактор: дело в том, что температура воздуха под землей круглый год остается постоянной и может составлять 8-13°С, что позволяет существенно уменьшить потребление энергии.

В городском подземном строительстве автомобильных дорог и паркингов, существует и ряд второстепенного назначения данных сооружений. Так, подземные автомобильные дороги, могут служить для городских коммуникаций, телефонных сетей, подземных трубопроводов, складов, холодильных камер, зернохранилищ, автостоянок и других целей. Также, важное значение подземные автомобильные дороги могут иметь как значительные стратегические объекты. Всем, безусловно, известно, что, например, Московский метрополитен в годы Великой Отечественной войны служил, как бомбоубежище для миллионов людей, а также использовался в некоторых случаях, как место расположения Генерального штаба.

Думается, стоит сделать вывод, что дорожное строительство подземных автомобильных дорог является перспективным и самым важным в значимости по развитию транспортной инфраструктуры города. Кроме того, развитие, не только автомобильных дорог, но и стратегически важных объектов в подземных пространствах городов, уделяют все большее внимание в одних из самых крупных мегаполисов мира и развитых странах. Автомобильные дороги, стоянки паркинги, гаражи, отнесенные к категории дорожного строительства подземных коммуникаций, могут послужить к значительному, или даже полному, уменьшению экологической нагрузки автомобильного транспорта на окружающую среду.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *