Вс. Апр 20th, 2025

Планы столичного правительства по развитию автомобильного и общественного транспорта в Москве

На заседании правительства Москвы, заместитель мэра столицы, по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Максим Ликсутов, в 2014 году прогнозируется увеличение потока пассажиров в столичных автобусах и метро на 50 млн. человек.

Общее количество пассажиров, перевезенных городским общественным транспортом, примерно составит 5,29 млрд. человек.

Были озвучены такие цифры: плотность населения в Москве в 1,5-2 раза выше чем в самых крупных мегаполисах мира, а вот плотность автомобильных дорог в 2-4 раза ниже, чем в этих городах. На сегодняшний момент москвичи в среднем тратят на дорогу около 3 часов в день, что, несомненно, является как отрицательным фактом, влияющим на общее удовлетворение горожан общественным транспортом, так и на финансовую составляющую столицы.

В новом году планируется значительно обновить парк автобусного и трамвайного парка, вплоть до 80%. Планируется ввести в эксплуатацию около 300 км автомобильных дорог, хотя по мнению экспертов их дефицит на сегодня составляет около 1,5 тыс. км. Тем не менее, власти столицы и мэр, Сергей Собянин, делают все возможное, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию в столице с транспортным коллапсом.

Уже осуществляется на практике, перенаправление грузовых автомобилей, движущихся транзитом, через другие дороги, минуя Москвы,- это позволило, хоть немного, но разгрузить МКАД столицы.

В будущем году планируется открыть девять новых станций метрополитена и проложить около 70 км новых путей. В связи с тем, что по прогнозам поток автомобильного транспорта в Москве будет только увеличиваться, мэр Собянин призвал департамент транспорта обдумать дополнительные меры, направленные на снижение транспортной нагрузки на автомобильные дороги столицы, в том числе и на разгрузку некоторых линий московского метро.

В столице уже применяется интеллектуальная система управления общественным транспортом из единого центра управления дорожным движением, планируется ввести в эксплуатацию информационные табло для пассажиров на остановках и станциях общественного транспорта.

 Стоит, пожалуй, отметить, что экологическая обстановка в крупных городах, и тем более в Москве, в значительной степени обуславливается загрязнением воздуха автомобильным транспортом. Степень загрязнения выхлопными газами и пылью от автотранспорта достигает 95% , от общего количества загрязняющих веществ в экосистеме города. Мэрия, конечно же, обеспокоена сложившейся ситуацией, и периодически в средствах массовой информации появляются обрывочные высказывания столичных чиновников по поводу озабоченности правительства экологической обстановкой в городе, и принимаемым мерам по улучшению данной ситуации. Однако, для достижения значительных результатов по улучшению экологической обстановки, следует принимать кардинальные меры, и, в первую очередь использовать альтернативные виды личного и общественного транспорта.

Не справляются с трафиком пассажиропотока и линии подземного метрополитена. Нехватка подземных линий оценивается примерно в 110 км. По планам правительства к 2030 году будет введено в строй еще дополнительные линии подземного метро.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *