Реверсивное движение — разгрузка дорог в часы пик
Реверсивное движение — движение, регулируемое по направлению, соответственно реверсивная полоса – полоса, направление движения по которой регулируется. Т.е. двигаться по такой полосе можно только в одном направлении, а направление движения регулируется с помощью специальных светофоров, вывешенных непосредственно над полосой. Обозначается реверсивное движение с помощью знаков 5.8 «Реверсивное движение», 5.9 «Конец реверсивного движения» и 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»,- согласно Правилам дорожного движения. Границы полосы с реверсивным движением обозначаются двойной прерывистой линией разметки.
Хотя власти столицы уже присматривались к возможности создания в Москве полос с реверсивным движением,- однако пока, в полном объеме, данное направление разгрузки проблемных участков дорог в часы пик не в достаточном объеме воплощает в себе идею создания таких полос. Пожалуй, многие автомобилисты замечали, что в утренние часы полосы движения дорог в центр города наиболее заполнены движущимися автомобилями, при этом, полосы в утренние часы ведущие из центра города,- зачастую полупустые. К вечеру проблема меняется в противоположном направлении,- т.е. дороги ведущие из центра города практически «забиты» транспортными средствами, в то время как, полосы в центр города практически свободны.
С решением дорожных пробок в данной ситуации может значительно помочь воплощение в жизнь применения полос с реверсивным движением. Другими словами, в утренние часы, выделяя среднюю полосу или даже дополнительную полосу от участка дороги ведущего из центра, под направление движения в центр,- можно увеличить ширину пропускной части дороги ведущей в центр. А соответственно, сократить количество дорожных пробок в данном направлении движения. Если же к вечеру применить обратную схему, когда автомобильный поток направлен в основном из центра, и путем регулировки движения светофорными сигналами среднюю полосу и одну полосу дороги ведущей в центр разрешить для движения из центра,- то применяя такую схему можно сократить количество дорожных пробок на участках дорог из центра.
Приходим к выводу, что применяя полосы с реверсивным движением для регулировки движения транспортного потока, можно значительно сократить число загруженных участков автомобильных дорог в определенное время пиковой нагрузки. Такая технология уже давно успешно применяется во многих странах мира, в том числе в США. Так, например, в Нью-Йорке, сходная дорожная обстановка, как и практически для любого крупного мегаполиса,- утром основной транспортный поток движется в центр города, а вечером из центра в жилые районы и пригороды.
При условии применения полос с реверсивным движением на главных участках дорог можно не только значительно сократить число дорожных пробок, но, соответственно, и на порядок уменьшить время автомобилистов, затрачиваемое на проезд к месту работы и обратно, а значит и сократить возможность влияния психологического стресса, возможность получения которого значительно высока при большом количестве проблемных участков дорог с наличием пробок. А здоровое состояние нации, пожалуй, должно является не последним аргументом для ликвидации причин их возникновения (в том числе дорожных пробок), и внимательного изучения путей их решения со стороны властей и государства.