Строительство дорог в Москве — важный принцип обеспечения разгрузки транспортной напряженности в столице
Дорожные работы представляют собой отрасль строительства, включающей в себя проектирование, техническое обслуживание, ремонт и обслуживание дорожного покрытия. Стоит также отметить, что функциональное назначение будущего дорожного полотна скажется на методах а также материалах, которые будут применяться при дорожно-строительной эксплуатации. К примеру, ради строительства автодорог непрерывной эксплуатации потребуются особо прочные и износостойкие строительные материалы, в это же время выбор тех или иных строительных материалов зависит от многих показателей, включая особенности климата, величину автомобильного потока и среднюю скорость движения автомобилей.
Строительство дорог конкретно в Москве довольно сложный процесс, это связано с большой загруженностью почти всех участков дорожного движения, в том числе подъездных путей к МКАД и другим федеральным трассам. Планировка же дорожного развития и дорожных развязок еще более сложный процесс в условиях мегаполиса, к таким работам привлекаются специализированные научно-исследовательские институты.
К вопросу о строительстве дорог конкретно в Москве: так власти столицы планируют в 2011 году потратить на строительство новых дорог 38 млрд рублей или 52 млн $ долларов. При этом новые дорожные покрытия будут проложены на участке всего в 23,89 км. Отсюда можно сделать ввод, что стоимость строительства 1 одного километра дороги в Москве превышает аналогичные показатели в Европейских странах в 7-10 раз. Эти цифры, конечно же, выглядят как-то очень сомнительно на фоне общемировых цен строительства дорог.
Хотя в Москве и такие «официальные» цены на строительство дорог, однако для обеспечения нормального движения автомобилей в городе, требуется строительство еще очень очень многокилометровых автомобильных магистралей, и в частности, следует по-новому взглянуть и оценить перспективы массового строительства подземных автодорог, поскольку в условиях мегаполиса — это довольно приемлемый вариант решения пробок на дорогах, да и с точки зрения экологии такое строительство более выгодно по меньшим выбросам в атмосферу загрязняющих веществ, пыли, и значительное уменьшение влияния шумовых эффектов на жителей столицы.