Развитие воздушного транспорта в РФ оказывает влияние на разнообразные аспекты социально-экономического состояния в стране, главным образом и на обеспечении национальной безопасности. В последнее время развитие транспортных систем в различных странах мира показало, что на перспективное функционирование воздушного транспорта значительное влияние оказывает, состояние экономики и система управления отраслью.
Создание и развитие воздушного транспорта в наибольшей степени отвечаетфункционированию хозяйственной и общественной жизни в отдельных странах, регионах и мире в целом. Данный вид транспорта взял на себя важнейшие задачи глобализации всех сторон человеческой деятельности в конце ХХ начале XI века. Главное преимущество воздушного транспорта — скорость грузоперевозок и пассажироперевозок, охват его деятельностью осуществлен практически во всех территориях земного шара. Это сближает функции воздушного транспорта и телекоммуникаций, и, главным образом, во взоимодействии с наземными видами транспорта,- осуществляет наиболее быстрые и удобные пользователям перевозки пассажиров и грузов. Вместе с тем авиаперевозки обеспечивают перемещение только самых ценных или срочных грузов — продукции наиболее значимой деятельности науки и промышленности.
Развитие возушного транспорта и, в частности, воздушного такси в Москве, в принципе достойно обсуждению. Правительством Москвы уже выносились на обсуждение вопросы о развитии воздушного такси в Москве. Так, в 2005 году планировалось построить вертолетные площадки на берегах рек, крышах гаражей, а также на крышах крупных медицинских центров.
В настоящий момент ветролетные площадки расположены на 33-м, 65-м километрах МКАД, в Тушино, а также, на крышах некоторых городских клинических больниц. Планировалось построить около 20 вертолетных площадок на территории Москвы а также в Крылатском и в Москва-Сити. Маршруты полетов предполагалось размещать по руслам рек, над автотрассами и промышленными зонами.
Однако, в 2006 году на заседании правительства столицы мэр Юрий Лужков предложил изъять из программы «Московское воздушное такси» раздел, посвященный организации полетов над столицей. По словам бывшего мэра: » Это бесперспективные и ненужные вещи». Мэр привел много вроде бы «правильных» аргументов,- мол каждый полет требует отдельного разрешения, что занимает много времени, что ухудшится экологическая обстановка за счет увеличения уровня шума, и что это дорогие полеты: «Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги?» — высказал так свое мнение Ю. Лужков.
Но, стоит заметить, что время на «согласование» полетов зависит именно от бюрократических факторов, и в частности от правительственных структур. Насчет экологической составляющей, нужно принять во внимание, что маршруты полетов стоит прокладывать, конечно же, не у жителей Москвы «над головами», а например маршрут от одного аэропорта до другого можно проложить и за пределами МКАД. Кроме того, по крайней мере, правительственным кортежам уж точно можно проложить воздушный путь и на территории Москвы,- а за счет этого сократится неудобство, доставляемое автомобилистам, когда перекрываются шоссе и трассы, при движении правительственных кортежей.