Пн. Апр 22nd, 2024

Бесплатный общественный транспорт — система проезда пассажиров без платы за проезд по маршрутам организованным государством или крупными компаниями

 

Бесплатный общественный транспорт — этот термин применяется, в основном, к системе перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями, реже он применяется к системе линий подземного метро. Такая система проезда пассажиров подразумевает предоставление транспортных услуг гражданам за счет государства или крупных компаний, заинтересованных в проезде своих служащих к конкретному месту работы.

Систему бесплатного общественного транспорта пытались воплотить в жизнь еще в СССР, но эта идея так и не получила широкого применения. Для СССР это обосновывалось большими издержками бюджета на не социальную сферу ( скажем прямо — ориентир был на военное направление расходной части бюджета). Однако, некоторые экономисты приводили достаточно убедительные доводы того, что бесплатный общественный транспорт является экономически и даже экологически целесообразным.

С экономической точки зрения, при бесплатном общественном транспорте, отпадает необходимость в оказании услуг транспортными компаниями по продаже билетов, талонов, проездных и т.д. Отпадает необходимость найма сотрудников по продаже этих самых билетов, а значит высвободившиеся рабочие часы можно направить на развитие другой области экономики государства. Кроме того, при такой системе, нет необходимости контроля со стороны транспортных компаний за проездом в общественном транспорте пассажиров, что в свою очередь также позволяет избежать производственных издержек по найму контроллеров любого уровня. А ликвидация турникетов в метро, автобусах и троллейбусах приведет к уменьшению времени посадки и высадки пассажиров на остановках (станциях), что влечет за собой сокращение времени движения общественного транспорта по определенному маршруту. Дополнительно, использование бесплатного транспорта в общей городской системе пассажиропотока, позволит сэкономить на бухгалтерском сопровождении деятельности компании за счет сокращения числа подготавливаемых бухгалтерских документов ( в связи с отсутствием большого числа пунктов продажи билетов) для налоговых инспекций.

Как известно, возникновение дорожных автомобильных пробок является в настоящее время одной из главных проблем крупных городов мира. Дорожные пробки не только вызывают негативное настроение у населения и часто выступают катализаторами стрессовых состояний автомобилистов, но и еще одним из важных показателей автомобильных пробок — является большой экономический ущерб для бюджета города и даже государства. Переход же на повсеместное использование бесплатного общественного транспорта позволит повысить его популярность, что приведет к увеличению числа пассажиропотока в общественном транспорте, и, соответственно, уменьшению числа личных автомобилей на дорогах.

Подведем итог, — повсеместное использование бесплатного общественного транспорта является экономически и экологически (троллейбусы, трамваи, метро) выгодным. В рамках государства и крупного города это сокращает число автомобильных пробок и, вызываемые этим, транспортные убытки.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *