Пт. Июл 12th, 2024

Канатное метро — необычный способ решить транспортные проблемы в крупных городах

Первыми, с предложением использовать канатное метро, как способ борьбы с автомобильными пробками в России, выступили брянские ученые. Вместе с сотрудниками из Новочеркасска они разработали проект такого необычного способа разрешения транспортных проблем, с целью соединения между собой нескольких районов Брянска данным видом общественного транспорта.

Этот проект канатного метро представляет собой подвесную канатную дорогу, специально разработанную для городских условий. В качестве подвижного состава предполагается использовать подвесные вагончики, рассчитанные каждый на 30- 40 посадочных мест.

По прогнозам брянских ученых, такой уникальный транспорт может быть представлен в Брянске в виде 25 станций воздушного метро, расположенных на пяти линиях соединенных между собой стальными тросами. Каждая станция представлена в виде башни, которая также является несущей конструкцией для линий канатного метро. Как уверяют разработчики, скорость вагонов на канатных линиях будет составлять от 40 до 72 км/ч, причем каждая станция сможет обеспечить пассажиропоток около 3000 человек в час.

Стоит отметить, что канатное метро, это очень интересный, и, пожалуй, перспективный вид общественного транспорта. Как отметил Александр Логарев, расширить традиционные брянские автомобильные дороги возможности нет, «Поэтому нам нужно уходить либо под землю, либо что-то строить над землей».

Другие различные эксперты в области развития транспорта и пассажиропотока, согласны с мнением ученого по этому направлению развития общественного транспорта. Данная проблема нехватки автомобильных дорог стоит не только в Брянске, но и в других крупных городах, и в первую очередь, конечно же, в Москве.

К приоритетным причинам использования канатного метро в мегаполисах, следует отнести то, что данный вид транспорта является экологически чистым, нет никаких выхлопных газов, так же как и у стандартного подземного метро, кроме того, навесные канатные линии не мешают движению стандартных автомобилей по городским дорогам.

Наверное, стоит отметить и то, что стоимость строительства канатного метро,- гораздо меньше чем стоимость строительства подземного метро, однако в эксплуатации подвесные линии могут сравняться по стоимости с подземным метро, либо затраты могут быть и выше. Кроме того, подземный вид транспорта никак не влияет на городскую архитектуру, и не может повлиять на систему застройки наземных зданий, что нельзя сказать о канатном метро.

На сегодняшний день, все-таки, пожалуй, подземное метро остается приоритетным методом развития общественного транспорта, хотя и является более затратным (на этапе строительства, но не в эксплуатации), по сравнению с другими способами разгрузки автомобильных дорог. К данному мнению склоняются большинство экспертов в области развития транспортной системы, и авторы статьи присоединяются к данной точке зрения.

Например, действующее канатное метро в Нью-Йорке или, как его еще называют, канатная дорога, связала между собой остров Рузвельта и Манхэттен. Открытие дороги было еще в далеком 1976 году, и с того времени с ее помощью была осуществлена перевозка более 28 млн. человек, это с учетом того, что дальнейшее развитие дороги не осуществлялось. Так что, развитые страны, использующие данный вид транспорта, имеют значительный опыт по эксплуатации канатных дорог.

Развитая сеть канатных дорог, привела бы к созданию альтернативного общественного транспорта, к снижению загруженности автомобильных дорог, к улучшению экологической обстановки. Кроме того, канатное метро позволило бы пассажирам планировать время необходимое для достижения какого-либо пункта назначения, поскольку никакие автомобильные пробки и наземный транспорт никак не могут повлиять на движение кабинок по линиям данной системы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *