Общественный транспорт в Москве и меры по улучшению движения пассажиропотока
Согласно общепринятому толкованию, общественный транспорт — это это совокупность транспортных средств, водного, наземного, воздушного и речного сообщения, предназначенных для единовременной перевозки достаточно большого количества пассажиров, и осуществляющих маршруты движения с определенных пунктов отправки и до конкретных пунктов назначения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату, но уже возникают в некоторых странах мира система оказания услуг общественного транспорта совсем бесплатно. О бесплатном проезде на общественном транспорте, пожалуй, стоит поговорить отдельно.
Как уже говорилось ранее, новый мэр столицы стал значительно уделять внимание проблемам городских пробок на московских дорогах. Вначале своего правления он сконцентрировал усилия своей администрации на увеличение строительства парковок и освобождение прилегающих к трассам территорий от строений, мешающим движению общественного транспорта. К планам столичных властей также относилось развитие движения общественного транспорта, в том числе, выделения отдельных полос на дорогах для автобусов, трамваев, и маршрутного такси. Предлагались оригинальные идеи строительства параллельных веток метро к уже существующим и строительство подземных дорог,- однако данные идеи правительством никак не были рассмотрены,- причиной скорее всего, стало более дорогое развитие таких способов улучшения движения общественного транспорта и пассажиропотока. Соответственно, московское правительство не стало публично заявлять о таких перспективных методах с целью не снижать рейтинг властей в глазах общественного мнения.
Так о преимуществах развития общественного транспорта рассказал гендиректор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Алексей Ипатов. Для примера, он привел некоторые цифры: например, для перевозки 50 тысяч пассажиров в течении одного часа личным транспортом нужна дорога шириной в 175 метров, автобусами — ширина дороги составит уже 35 метров, а при перевозки рельсовым транспортом нужна дорога шириной всего в 9 метров. Кроме того, А.Ипатов отметил, что, например, в Нью-Йорке количество маршрутов общественного транспорта в 2-3 раза больше чем в Москве, а из этого, соответственно, можно сделать выводы в каком направлении развивать движение городского транспорта в столице.
В некоторых странах мира для движения общественного транспорта выделяются специальные дорожные полосы. Есть вероятность, что данный метод хотят воплотить в жизнь и московские власти. Однако этот способ не решит проблему автомобильных пробок, для разрешения которых срочно необходимо строить параллельные подземные автодороги. Выделение отдельных полос для движения общественного транспорта приведет только к сокращению ширины дорог для других транспортных средств, и в частности для личного автотранспорта. Кроме того, значительно ускорить движение автобусов и троллейбусов по таким полосам не имеет шансов на успех, поскольку на перекрестках дорог, так или иначе, общественный транспорт столкнется с проблемой пересечения автопотока других транспортных средств, — что уже подтвердилось на практике в других странах мира.