Планы мэра Москвы: увеличить вместительность общественного транспорта, удаление самостроя
Ликвидация самостроя
Собянин предлагает также разделить время работы для предприятий, и главным образом для государственных и муниципальных (поскольку они находятся в ведении правительства), чтобы снизить пиковую нагрузку на транспортную систему в часы пик.
Мэр также намерен создать и внедрить интеллектуальную транспортную систему в Москве, а также бороться с самостроями возле магистралей. Насчет самостроя, очевидно, данную проблему можно отнести не только к транспортной, но и к законодательной. Этот вопрос стоит обсуждать скорее с правоохранительными органами, и в том числе, с МИД. Не понятно, как возможен такой самострой в рамках развитого государства и тем более в столице. Правоохранительные органы должны, по-идее, выявлять такие нарушения самостоятельно, без заявлений и жалоб горожан,- но это отдельная тема…
Общественный транспорт
Значительное внимание в плане улучшения транспортной системы уделяется также развитию общественного транспорта. По этому пункту предлагается создать скоростной наземный транспорт, который будет двигаться по отдельной полосе движения. Данный метод уже испробован в некоторых странах мира, в том числе во Франции, который, например, не способен снизить нагрузки на перекрестки дорог, о недостатках этого метода можно также почитать в разделе «по методам борьбы с пробками в разных странах мира».
Предлагается заменить маршрутные такси на транспорт большей вместимости на, и увеличить долю наземного транспорта большей вместимости для повышения комфортности и сокращения времени поездок. Стоит, пожалуй отметить, что в документе не сказано, об отмене турникетов для прохода пассажиров в автобусы,- из-за которых общественный транспорт иногда стоит по нескольку десятков минут на остановках,- создавая трудности, тем самым, другим участникам движения. Хотя идея об увеличении вместимости транспорта, сама по себе, не плохая. Так, например, в Великобритании используются двухярусные автобусы.